Подразделение образовательной деятельности
(учебно-методическое)
Руководитель подразделения УМР
Евгения Владимировна Смурова
тел. 55-09-94
e-mail: moucentredoverie@mail.ru
Цель работы подразделения УМР: Реализация программ Центра.
Задачи:
- Обучение по программам Центра (инвариантной и вариативной части) различных целевых групп.
- Создание условий для реализации программ Центра для различных целевых групп.
- Организация профессионального совершенствования специалистов.
- Формирование методической базы по проблемам, установленным Уставом Центра и оказание методической помощи специалистам.
- Взаимодействие Центра с учреждениями системы образования, с организациями медицинской, психологической, социальной помощи населению, а также общественными организациями, средствами массовой информации.
Положение о подразделении образовательной деятельности (учебно-методическое) МУ центр "Доверие"
Дополнительные общебразовательные программы.
«Здоровье и безопасность» - способствует повышению у учащихся социальной ответственности за последствия своего выбора.
«Я выбираю мир» - направлена против распространения жестокости и насилия в подростковой среде.
Для повышения уровня социальной адаптации детей и подростков и уровня психологической компетентности взрослых – родителей и педагогов, в МУ центр «Доверие» разработаны и реализуются образовательные программы: «Здоровье и безопасность», «Я выбираю мир!».
Главной целью образовательной программы «Здоровье и безопасность» является повышение личной ответственности обучающихся (детей, подростков и молодежи) за свою безопасность. Занятия программы направлены на формирование законопослушного поведения, формирование жизненных и семейных ценностей, сохранность жизни, здоровья и исключение рисков в жизни детей и подростков.
В программе «Здоровье и безопасность» используются межпредметные связи, в которых затрагиваются вопросы безопасного поведения, сохранности жизни и здоровья, последствия употребления ПАВ, постановки целей, раскрывается связь зависимого поведения и преступности, формирование законопослушного поведения, риск возникновения опасных заболеваний, борьба со стрессом, как противостоять давлению среды, важность жизненных ценностей. Обучающиеся, работая индивидуально или в составе группы, самостоятельно находят сведения, необходимые для принятия осознанного решения.
Образовательная профилактическая программа «Я выбираю мир!” – направлена против распространения жестокости и насилия в подростковой среде. Программа построена на ценностях, связанных с безопасностью человека.
В результате обучения у подростков повышается личная ответственность за свое здоровье и безопасность, повышаются компетенции в области сохранения здоровья, общения, правовой осведомленности.
Рабочая программа «Здоровье и безопасность» на 2022-2023 учебный год
Основное расписание занятий по программе «Здоровье и безопасность» в 2022-2023 уч. году
Условия реализации программы «Здоровье и безопасность»
- Договор с образовательным учреждением
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 04.08.2022г № 01-05/734 «О порядке работы муниципального учреждения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» в 2022-2023 учебном году.
- Занятия проходят на базе МУ Центра «Доверие» и на базе образовательных учреждений
- Инвариантная часть:
• основной (базовый) курс для учащихся 9 – 10 классов;
• дополнительный (подготовительный) курс для учащихся 7 – 8 классов.
Вариативная часть (по заявительному принципу):
• Семинары для специалистов образовательных учреждений (классных руководителей, социальных педагогов, психологов, воспитателей и т.д.)
• Обучающие семинары для родителей.
• Семинары для обучающихся.
Наши мероприятия и акции
Участие в социальных проектах и мероприятиях (в рамках программы «Здоровье и безопасность»)
- Акция, приуроченная к Дню матери
- Акция «Профилактика ВИЧ/СПИДа в образовательной среде «Знать, чтобы жить»
- Акция: «Скажи телефону доверия «Да!»
- Акция: «Мы помним!» (приурочена к 70-летию Победы в ВОВ)
- Акция: «Рецепт долголетия»
- Акция: «Мы за безопасный интернет» (приурочена к Международному Дню безопасного интернета)
- Деловая игра по профориентации: «В объективе: экономика города»
Дополнительные образовательные программы.
-
«Юный спасатель» – психологическая подготовка спасателей.
-
«Фемида» – формирование правового поведения у подростков, предупреждение совершения ими противоправных действий.
-
Программа «Моя профессия» – профессиональное самоопределение старшеклассников (8-11 классы).
-
Программа «Сотрудничество» – коррекции взаимоотношений в классном коллективе для обучающихся начальной и средней школы.
-
«Навстречу мечте» – формирование навыков успешной социализации подростков через осознание своих жизненных целей.
-
«Зеркало» – формирование позитивного отношения подростков к самим себе и окружающему миру, обучение их методам и способам конструктивного взаимодействия с окружающими.
Программа «Юный спасатель», разработанная в 2010г. по заявке МОУ СШ №72, в которой открыты кадетские классы (5, 6, 8 классы). Особенность данных классов заключается в прохождении специальной подготовки спасателей для работы в чрезвычайных ситуациях. Цель программы: формирование коммуникативных навыков и навыков саморегуляции подростков для эффективного поведения в чрезвычайных ситуациях. Задачи: развить коммуникативные навыки у учащихся для адаптации в экстремальных ситуациях, научить приемами коммуникативной культуры, способами активизации общения, взаимодействия и сотрудничества, дать понятие о стрессе и механизмах его возникновения, обучить приёмам саморегуляции.
В ходе прохождения программы «Юный спасатель» основной акцент делается на возрастных особенностях обучающихся, учитывая то, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью становится общение со сверстниками. Общение выступает для подростков специфическим видом отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, командообразование. Также это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости. В программе уделяется внимание занятиям по изучению основ саморегуляции, овладению специальными знаниями в области психологии чрезвычайных ситуаций и умению справляться со стрессом.
По заявкам образовательных учреждений реализуется дополнительная образовательная программа «Фемида». Программа может проводиться для обучающихся – состоящих на школьном и внешкольном учете, КДН, а также для обучающихся – школьников, желающими стать юристами. Цель программы: познакомить подростков с действующим законодательством; научить оценивать свое поведение с точки зрения законности; доказать неотвратимость наступления последствий противоправного поведения. Задачи: обучение правовой осведомленности, формирование навыков законопослушного поведения у подростков.
На занятиях с подростками изучаются такие важнейшие отрасли права как уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное и административное. В процессе обучения подростков учат решать конфликтные ситуации правовыми способами, показывают преимущество законопослушного поведения. Таким образом, получение правовых знаний подростками сейчас, позволит им в будущем не попадать в такие ситуации, когда государство будет вынуждено применять к ним правоограничительные меры. Занятия помогают обучающимся лучше ориентироваться в окружающем мире, знать свои права и уметь их защищать, оказывать правовую помощь сверстникам, вести деятельность по распространению правовых знаний в молодёжной среде.
Программа «Моя профессия» – профессиональное самоопределение старшеклассников (8-11 классы).
Программа «Моя профессия» имеет социально – педагогическую направленность.
Данная программа является одним из инструментов социально-профессионального сопровождения учащихся общеобразовательных школ в решении вопросов профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры.
Программа «Моя профессия» может способствовать осознанному самоопределению и формированию способов принятия решения. Она предназначена для учащихся 8-10 классов, для которых вопросы выбора профессии становятся наиболее острыми.
В программе акцент делается на «пробу сил» и освоение «поля возможностей и ответственности» учащимися. Такая работа не является целенаправленным определением варианта профессионального выбора.
Это работа учащегося по самопознанию, а также по отслеживанию и рефлексии собственных шагов в ситуации принятия соответствующих решений и в частности, определения варианта будущей профессии, выбор профиля обучения. Такой подход позволит учащимся осознать механизмы анализа себя, собственного опыта познания и механизмы принятия решения.
Актуальность программы обусловлена высокой значимостью социально-профессионального сопровождения учащихся в решении вопросов профессионального самоопределения и планирования профессиональной карьеры.
Основным назначением программы является: развитие системы знаний в сфере жизненного и профессионального самоопределения; уточнение профильной ориентации, профессиональных и жизненных планов в условиях современного рынка труда.
Программа «Сотрудничество» – коррекции взаимоотношений в классном коллективе для обучающихся начальной и средней школы.
Коллектив школьного класса можно назвать миниатюрой нашего общества. Здесь подростку необходимо научиться общаться с разными людьми, приятными для него и не очень, понятными и совершенно непохожими на него, здесь он может получить как поддержку, так и испытывать отвержение со стороны одноклассников, здесь он учится на своем опыте решать конфликты и быть терпимым к другим, учится отстаивать свое мнение и развивает умение сотрудничать. Как много всего нового!
К сожалению не всегда подросток может справиться с возникающими трудностями самостоятельно. Но и просить помощи родителей ему может быть уже неловко, стыдно. Как же быть?
У Вас есть возможность подарить своему ребенку новый опыт, который поможет сделать школьную жизнь более приятной, менее стрессовой, а значит, ребенок будет чувствовать себя лучше, что отразится и на повышении качества его обучения.
Мы предлагаем цикл занятий, в рамках которого подростки, играя и дискутируя, фантазируя и перевоплощаясь, наблюдая за собой и одноклассниками, смогут быть менее тревожными или менее агрессивными в общении, где они смогут научиться лучше понимать себя и других людей, а также испробуют на себе техники эффективного разрешения конфликтов. Данная программа в том числе направлена на профилактику буллинга (травли) в школьном коллективе.
Справки и запись по телефону: 55-09-94
МУ центр «ДОВЕРИЕ»
г. Ярославль, ул. Пионерская, 19
Мы в контакте: vk.com/mucentrdoverie