Страница обновлена 12.07.2017
муниципальное учреждение
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"
Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Дефицит внимания
- Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятельности.
- Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры.
- Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
- Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков или домашней работы (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
- Часто испытывает трудности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
- Обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания.
- Часто теряет вещи (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
- Легко отвлекается.
- Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Гиперактивность
- Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
- Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
- Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
- Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
- Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
- Часто бывает болтливым.
Импульсивность.
- Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
- Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
- Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).