Страница обновлена 16.01.2024

муниципальное учреждение
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"

Страница обновлена 16.01.2024
муниципальное учреждение
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"

Подразделение образовательной деятельности

(учебно-методическое)

Руководитель подразделения УМР 

Евгения Владимировна Смурова

тел. 55-09-94

e-mail: moucentredoverie@mail.ru 

Цель работы подразделения УМР: Реализация программ Центра.

Задачи:

  1. Обучение по программам Центра (инвариантной и вариативной части) различных целевых групп.
  2. Создание условий для реализации программ Центра для различных целевых групп.
  3. Организация профессионального совершенствования специалистов.
  4. Формирование методической базы по проблемам, установленным Уставом Центра и оказание методической помощи специалистам.
  5. Взаимодействие Центра с учреждениями системы образования, с организациями медицинской, психологической, социальной помощи населению, а также общественными организациями, средствами массовой информации.

Положение о подразделении образовательной деятельности (учебно-методическое) МУ центр "Доверие"

Дополнительные общебразовательные программы.

«Здоровье и безопасность» - способствует повышению у учащихся социальной ответственности за последствия своего  выбора.

«Я выбираю мир» - направлена против распространения жестокости и насилия в подростковой среде.

Для повышения уровня социальной адаптации детей и подростков и уровня психологи­ческой компетентности взрослых – родителей и педагогов, в МУ центр «Доверие» разработаны и реализуются образовательные программы: «Здоровье и безопасность», «Я выбираю мир!».

Главной целью образовательной программы «Здоровье и безопасность» является повышение личной ответственности обучающихся (детей, подростков и молодежи) за свою безопасность. Занятия программы направлены на формирование законопослушного поведения, формирование жизненных и семейных ценностей, сохранность жизни, здоровья и исключение рисков в жизни детей и подростков.

В программе «Здоровье и безопасность» используются межпредметные связи, в которых затрагиваются вопросы безопасного поведения, сохранности жизни и здоровья, последствия употребления ПАВ, постановки целей,  раскрывается связь зависимого поведения и преступности,  формирование законопослушного поведения, риск возникновения опасных заболеваний, борьба со стрессом, как противостоять давлению среды, важность жизненных ценностей. Обучающиеся, работая индивидуально или в составе группы, самостоятельно находят сведения,  необходимые для принятия осознанного решения.

Образовательная профилактическая программа «Я выбираю мир!” – направлена против распространения жестокости и насилия в подростковой среде. Программа  построена на ценностях, связанных с безопасностью человека.  

В результате обучения у подростков повышается личная ответственность за свое здоровье и безопасность, повышаются компетенции в области   сохранения здоровья, общения, правовой осведомленности.

 

Рабочая программа «Здоровье и безопасность» на 2022-2023 учебный год

Основное расписание занятий по программе «Здоровье и безопасность» в 2022-2023 уч. году

Условия реализации программы «Здоровье и безопасность»

  • Договор с образовательным учреждением
  • Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 04.08.2022г № 01-05/734 «О порядке работы муниципального учреждения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» в 2022-2023 учебном году.
  • Занятия проходят на базе МУ Центра «Доверие» и на базе образовательных учреждений
  • Инвариантная часть:

•  основной (базовый) курс для учащихся 9 – 10 классов;

•  дополнительный (подготовительный) курс для учащихся  7 – 8 классов.

Вариативная часть (по заявительному принципу):

•  Семинары для специалистов образовательных учреждений (классных руководителей, социальных педагогов, психологов, воспитателей и т.д.)

•  Обучающие семинары для родителей.

•  Семинары для обучающихся.

Наши мероприятия и акции

 

Участие в социальных проектах  и мероприятиях (в рамках программы «Здоровье и безопасность»)

  • Акция, приуроченная  к  Дню матери
  • Акция «Профилактика ВИЧ/СПИДа в образовательной среде «Знать, чтобы жить»
  • Акция: «Скажи телефону доверия «Да!»
  • Акция: «Мы помним!» (приурочена к 70-летию Победы в ВОВ)
  • Акция:  «Рецепт долголетия»
  • Акция: «Мы за безопасный интернет» (приурочена к Международному Дню безопасного интернета)
  • Деловая игра по профориентации: «В объективе: экономика города»

Дополнительные образовательные программы.

  • «Юный спасатель» – психологическая подготовка спасателей.

  • «Фемида» – формирование правового поведения у подростков, предупреждение совершения ими противоправных действий.

  • Программа «Моя профессия» – профессиональное самоопределение старшеклассников (8-11 классы).

  • Программа  «Сотрудничество» – коррекции взаимоотношений в классном коллективе для обучающихся начальной и средней школы.

  • «Навстречу мечте» – формирование навыков успешной социализации подростков через осознание своих жизненных целей.

  • «Зеркало» – формирование позитивного отношения подростков к самим себе и окружающему миру, обучение их методам и способам конструктивного взаимодействия с окружающими.

Программа «Юный спасатель», разработанная в 2010г. по заявке МОУ СШ №72, в которой открыты кадетские классы (5, 6, 8 классы). Особенность данных классов заключается в прохождении специальной подготовки спасателей для работы в чрезвычайных ситуациях. Цель программы: формирование коммуникативных навыков и навыков саморегуляции подростков для эффективного поведения в чрезвычайных ситуациях. Задачи: развить коммуникативные навыки у учащихся для адаптации в экстремальных ситуациях, научить приемами коммуникативной культуры, способами активизации общения, взаимодействия и сотрудничества, дать понятие о стрессе и механизмах его возникновения, обучить приёмам саморегуляции.

 
   

В ходе прохождения программы «Юный спасатель» основной акцент делается на возрастных особенностях обучающихся, учитывая то, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью становится общение со сверстниками. Общение выступает для подростков специфическим видом отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, командообразование. Также это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости. В программе уделяется внимание занятиям по изучению основ саморегуляции, овладению специальными знаниями в области психологии чрезвычайных ситуаций и умению справляться со стрессом.

По заявкам образовательных учреждений реализуется дополнительная образовательная программа «Фемида». Программа может проводиться для обучающихся – состоящих на школьном и внешкольном учете, КДН, а также для обучающихся – школьников, желающими стать юристами. Цель программы: познакомить подростков с действующим законодательством; научить оценивать свое поведение с точки зрения законности; доказать неотвратимость наступления последствий противоправного поведения. Задачи: обучение правовой осведомленности, формирование навыков законопослушного поведения у подростков.

На занятиях с подростками изучаются такие важнейшие отрасли права как уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное и административное. В процессе обучения подростков учат решать конфликтные ситуации правовыми способами, показывают преимущество законопослушного поведения. Таким образом, получение правовых знаний подростками сейчас, позволит им в будущем не попадать в такие ситуации, когда государство будет вынуждено применять  к ним правоограничительные меры. Занятия помогают обучающимся лучше ориентироваться в окружающем мире, знать свои права и уметь их защищать, оказывать правовую помощь сверстникам, вести деятельность по распространению правовых знаний в молодёжной среде.

 

Программа «Моя профессия» профессиональное самоопределение старшеклассников (8-11 классы).

Программа «Моя профессия» имеет социально – педагогическую направленность.

Данная программа является одним из инструментов социально-профессионального сопровождения учащихся общеобразовательных школ в решении вопросов профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры.

Программа «Моя профессия» может способствовать осознанному самоопределению и формированию способов принятия решения. Она предназначена для учащихся 8-10 классов, для которых вопросы выбора профессии становятся наиболее острыми.

В программе  акцент делается на «пробу сил» и освоение «поля возможностей и ответственности» учащимися. Такая работа не является целенаправленным определением варианта профессионального выбора.

Это работа учащегося по самопознанию, а также по  отслеживанию и рефлексии собственных шагов в ситуации принятия соответствующих решений и в частности, определения варианта будущей профессии, выбор профиля обучения. Такой подход позволит учащимся осознать механизмы анализа себя, собственного  опыта познания и механизмы принятия решения.

Актуальность программы обусловлена высокой значимостью социально-профессионального сопровождения учащихся в решении вопросов профессионального самоопределения и планирования профессиональной карьеры.

Основным назначением программы является: развитие системы знаний в сфере жизненного и профессионального самоопределения; уточнение профильной ориентации, профессиональных и жизненных планов в условиях современного рынка труда.

Программа  «Сотрудничество»коррекции взаимоотношений в классном коллективе для обучающихся начальной и средней школы.

Коллектив школьного класса можно назвать миниатюрой нашего общества. Здесь подростку необходимо научиться общаться с разными людьми, приятными для него и не очень, понятными и совершенно непохожими на него, здесь он может получить как поддержку, так и испытывать отвержение со стороны одноклассников, здесь он учится на своем опыте решать конфликты и быть терпимым к другим, учится отстаивать свое мнение и развивает умение сотрудничать. Как много всего нового!

К сожалению не всегда подросток может справиться с возникающими трудностями самостоятельно. Но и просить помощи родителей ему может быть уже неловко, стыдно. Как же быть?

У Вас есть возможность подарить своему ребенку новый опыт, который поможет сделать школьную жизнь более приятной, менее стрессовой, а значит, ребенок будет чувствовать себя лучше, что отразится и на повышении качества его обучения.

Мы предлагаем цикл занятий, в рамках которого подростки, играя и дискутируя, фантазируя и перевоплощаясь, наблюдая за собой и одноклассниками, смогут быть менее тревожными или менее агрессивными в общении, где они смогут научиться лучше понимать себя и других людей, а также испробуют на себе техники эффективного разрешения конфликтов. Данная программа в том числе направлена на профилактику буллинга (травли) в школьном коллективе.

                                          Справки и запись по телефону: 55-09-94

МУ центр «ДОВЕРИЕ»

г. Ярославль, ул. Пионерская, 19

Мы в контакте: vk.com/mucentrdoverie