Подразделение образовательной деятельности (учебно-методическое)
Руководитель подразделения УМР - Евгения Владимировна Смурова
тел. 55-09-94
e-mail: moucentredoverie@mail.ru
Цель работы подразделения УМР: Реализация программ Центра.
Задачи:
- Обучение по программам Центра (инвариантной и вариативной части) различных целевых групп.
- Создание условий для реализации программ Центра для различных целевых групп.
- Организация профессионального совершенствования специалистов.
- Формирование методической базы по проблемам, установленным Уставом Центра и оказание методической помощи специалистам.
- Взаимодействие Центра с учреждениями системы образования, с организациями медицинской, психологической, социальной помощи населению, а также общественными организациями, средствами массовой информации.
Положение о подразделении образовательной деятельности (учебно-методическое) МУ центр "Доверие"
Дополнительные общебразовательные программы.
Для повышения уровня социальной адаптации детей и подростков и уровня психологической компетентности взрослых – родителей и педагогов, в МУ центр «Доверие» разработана и реализуются образовательная программа «Здоровье и безопасность».
Главной целью образовательной программы «Здоровье и безопасность» является повышение личной ответственности обучающихся (детей, подростков и молодежи) за свою безопасность и за последствия своего выбора. Занятия программы направлены на формирование законопослушного поведения, формирование жизненных и семейных ценностей, сохранность жизни, здоровья и исключение рисков в жизни детей и подростков.
В программе «Здоровье и безопасность» используются межпредметные связи, в которых затрагиваются вопросы безопасного поведения, сохранности жизни и здоровья, последствия употребления ПАВ, раскрывается связь зависимого поведения и преступности. Программа направлена на формирование законопослушного поведения, на предупреждение возникновения опасных заболеваний, на борьбу со стрессом. Так же программа затрагивает вопросы важности жизненных ценностей и как противостоять давлению среды.
Обучающиеся, работая индивидуально или в составе группы, находят сведения, необходимые для принятия осознанного решения.
Рабочая программа «Здоровье и безопасность» на 2025-2026 учебный год
Инвариантная часть программы «Здоровье и безопасность»:
• основной (базовый) курс для учащихся 9 – 10 классов;
• дополнительный (подготовительный) курс для учащихся 7 – 8 классов.
Вариативная часть программы «Здоровье и безопасность» (по заявительному принципу):
Семинары для специалистов образовательных учреждений (классных руководителей, социальных педагогов, психологов, воспитателей и т.д.):
- «Профилактика буллинга»
- «Профилактика интернет зависимостей»
- «Возрастные особенности младших/средних/старших школьников»
- «Адаптация пятиклассников» и т.д.
Обучающие семинары для родителей:
- «Конфликтные отношения в классе»
- «Особенности подросткового возраста»
- «Информационная безопасность»
- «Детско-родительские отношения» и т.д.
Семинары для обучающихся:
- «Знать, чтобы жить»
- «Скажи телефону доверия «Да!»
- «Мое здоровье в моих руках»
- «Профилактика употребления ПАВ»
- «Безопасность в сети Интернет»
- «Давайте жить дружно»
- «Жизнь как чудо» и т.д.
Условия реализации программы «Здоровье и безопасность»
- Договор с образовательным учреждением
- Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 27.08.2025г № 01-05/718 «О порядке работы муниципального учреждения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» в 2025-2026 учебном году.
- Заявления на зачисление от законных представителей несовершеннолетних
Основное расписание занятий по программе «Здоровье и безопасность» в 2025-2026 учебном году.

Наши мероприятия и акции
.
Дополнительные образовательные программы, реализуемые МУ центром «Доверие»:
- Программа «Моя профессия» – профессиональное самоопределение старшеклассников (8-11 классы).
- Программа «Сотрудничество» – коррекции взаимоотношений в классном коллективе для обучающихся начальной и средней школы.
Программа «Моя профессия» имеет социально – педагогическую направленность. Данная программа является одним из инструментов социально-профессионального сопровождения учащихся общеобразовательных школ в решении вопросов профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры.
Программа «Моя профессия» может способствовать осознанному самоопределению и формированию способов принятия решения. Она предназначена для учащихся 8-10 классов, для которых вопросы выбора профессии становятся наиболее острыми. В программе акцент делается на «пробу сил» и освоение «поля возможностей и ответственности» учащимися. Такая работа не является целенаправленным определением варианта профессионального выбора. Это работа учащегося по самопознанию, а также по отслеживанию и рефлексии собственных шагов в ситуации принятия соответствующих решений и в частности, определения варианта будущей профессии, выбор профиля обучения. Такой подход позволит учащимся осознать механизмы анализа себя, собственного опыта познания и механизмы принятия решения.
Актуальность программы обусловлена высокой значимостью социально-профессионального сопровождения учащихся в решении вопросов профессионального самоопределения и планирования профессиональной карьеры.
Основным назначением программы является: развитие системы знаний в сфере жизненного и профессионального самоопределения; уточнение профильной ориентации, профессиональных и жизненных планов в условиях современного рынка труда.
Программа «Сотрудничество» – коррекции взаимоотношений в классном коллективе для обучающихся начальной и средней школы.
Коллектив школьного класса можно назвать миниатюрой нашего общества. Здесь подростку необходимо научиться общаться с разными людьми, приятными для него и не очень, понятными и совершенно непохожими на него, здесь он может получить как поддержку, так и испытывать отвержение со стороны одноклассников, здесь он учится на своем опыте решать конфликты и быть терпимым к другим, учится отстаивать свое мнение и развивает умение сотрудничать. Как много всего нового!
К сожалению, не всегда подросток может справиться с возникающими трудностями самостоятельно. Но и просить помощи родителей ему может быть уже неловко, стыдно. Как же быть?
Мы предлагаем цикл занятий, в рамках которого подростки, играя и дискутируя, фантазируя и перевоплощаясь, наблюдая за собой и одноклассниками, смогут быть менее тревожными или менее агрессивными в общении, где они смогут научиться лучше понимать себя и других людей, а также испробуют на себе техники эффективного разрешения конфликтов.
Данная программа в том числе направлена на профилактику буллинга (травли) в школьном коллективе.
Справки и запись по телефону: 55-09-94
МУ центр «ДОВЕРИЕ»
г. Ярославль, ул. Пионерская, 19
Мы в контакте: vk.com/mucentrdoverie
