Страница обновлена 18.08.2016

Информация по отделению образовательной деятельности

(учебно-методической работы)

Заместитель директора отделения УМР

Сокаева Екатерина Владимировна

тел. 55-50-64

Цель работы отделения УМР: Реализация образовательных программ Центра.

Задачи:

  1. Обучение по программам Центра (инвариантной и вариативной части) различных целевых групп.
  2. Создание условий для реализации образовательных программ Центра для различных целевых групп.
  3. Организация профессионального совершенствования специалистов.
  4. Формирование методической базы по проблемам, установленным Уставом Центра и оказание методической помощи специалистам.
  5. Взаимодействие Центра с учреждениями системы образования, с организациями медицинской, психологической, социальной помощи населению, а также общественными организациями, средствами массовой информации.

Образовательные программы.

  • «Здоровье и безопасность» - способствует повышению у учащихся социальной ответственности за последствия своего  выбора.
  • «Я выбираю мир» - направлена против распространения жестокости и насилия в подростковой среде.

Для повышения уровня социальной адаптации детей и подростков и уровня психологи­ческой компетентности взрослых – родителей и педагогов, в МУ центр «Доверие» разработаны и реализуются образовательные программы: «Здоровье и безопасность», «Я выбираю мир!».

 Главной целью образовательной программы «Здоровье и безопасность» является повышение личной ответственности обучающихся (детей, подростков и молодежи) за свою безопасность. Занятия программы направлены на формирование законопослушного поведения, формирование жизненных и семейных ценностей, сохранность жизни, здоровья и исключение рисков в жизни детей и подростков.

В программе «Здоровье и безопасность» используются межпредметные связи, в которых затрагиваются вопросы безопасного поведения, сохранности жизни и здоровья, последствия употребления ПАВ, постановки целей,  раскрывается связь зависимого поведения и преступности,  формирование законопослушного поведения, риск возникновения опасных заболеваний, борьба со стрессом, как противостоять давлению среды, важность жизненных ценностей. Обучающиеся, работая индивидуально или в составе группы, самостоятельно находят сведения,  необходимые для принятия осознанного решения.

Образовательная профилактическая программа «Я выбираю мир!” – направлена против распространения жестокости и насилия в подростковой среде. Программа  построена на ценностях, связанных с безопасностью человека.  

 В результате обучения у подростков повышается личная ответственность за свое здоровье и безопасность, повышаются компетенции в области   сохранения здоровья, общения, правовой осведомленности.

Учебно-тематический план программы «Здоровье и безопасность»

Основное расписание занятий по программе «Здоровье и безопасность» в 2015-2016 уч. году

Условия реализации программы «Здоровье и безопасность»

  • Договор с образовательным учреждением
  • Приказ Департамента образования от 26.08.2015г № 01-05/608 «О порядке работы МОУ Центра психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» в 2015-2016 учебном году.
  • Занятия проходят на базе МУ Центра «Доверие» и на базе образовательных учреждений
  • Инвариантная часть:

•  основной (базовый) курс для учащихся 9 – 10 классов;

•  дополнительный (подготовительный) курс для учащихся  7 – 8 классов.

Вариативная часть (по заявительному принципу):

•  Семинары для специалистов образовательных учреждений (классных руководителей, социальных педагогов, психологов, воспитателей и т.д.)

•  Обучающие семинары для родителей.

•  Семинары для обучающихся.

Дополнительные образовательные программы.

  • «Юный спасатель» – психологическая подготовка спасателей.
  • «Фемида» – формирование правового поведения у подростков, предупреждение совершения ими противоправных действий.
  • «Навстречу мечте» – формирование навыков успешной социализации подростков через осознание своих жизненных целей.
  • «Зеркало» – формирование позитивного отношения подростков к самим себе и окружающему миру, обучение их методам и способам конструктивного взаимодействия с окружающими.

Программа «Юный спасатель», разработанная в 2010г. по заявке МОУ СОШ №72, в которой открыты кадетские классы (5, 6, 8 классы). Особенность данных классов заключается в прохождении специальной подготовки спасателей для работы в чрезвычайных ситуациях. Цель программы: формирование коммуникативных навыков и навыков саморегуляции подростков для эффективного поведения в чрезвычайных ситуациях. Задачи: развить коммуникативные навыки у учащихся для адаптации в экстремальных ситуациях, научить приемами коммуникативной культуры, способами активизации общения, взаимодействия и сотрудничества, дать понятие о стрессе и механизмах его возникновения, обучить приёмам саморегуляции.

 
   

 

В ходе прохождения программы «Юный спасатель» основной акцент делается на возрастных особенностях обучающихся, учитывая то, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью становится общение со сверстниками. Общение выступает для подростков специфическим видом отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, командообразование. Также это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости. В программе уделяется внимание занятиям по изучению основ саморегуляции, овладению специальными знаниями в области психологии чрезвычайных ситуаций и умению справляться со стрессом.

 

По заявкам образовательных учреждений реализуется дополнительная образовательная программа «Фемида». Программа может проводиться для обучающихся – состоящих на школьном и внешкольном учете, КДН, а также для обучающихся – школьников, желающими стать юристами. Цель программы: познакомить подростков с действующим законодательством; научить оценивать свое поведение с точки зрения законности; доказать неотвратимость наступления последствий противоправного поведения. Задачи: обучение правовой осведомленности, формирование навыков законопослушного поведения у подростков.

На занятиях с подростками изучаются такие важнейшие отрасли права как уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное и административное. В процессе обучения подростков учат решать конфликтные ситуации правовыми способами, показывают преимущество законопослушного поведения. Таким образом, получение правовых знаний подростками сейчас, позволит им в будущем не попадать в такие ситуации, когда государство будет вынуждено применять  к ним правоограничительные меры. Занятия помогают обучающимся лучше ориентироваться в окружающем мире, знать свои права и уметь их защищать, оказывать правовую помощь сверстникам, вести деятельность по распространению правовых знаний в молодёжной среде.

 

                                          Справки и запись по телефону: 55-50-64