Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"
Подразделение диагностики, консультирования и сопровождения (ОДКС)
руководитель
зам. директора Тучкова Ольга Валерьевна
тел: 55-50-64
- Подразделение диагностики, консультирования и сопровождения (ОДКС) создано в МУ центр «Доверие» в 1999 году.
- Смысл сопровождения: научить обратившегося за помощью осознанно, на основе достоверной информации, самостоятельно решать возникающие проблемы
Положение о подразделении диагностики, консультирования и сопровождения МУ центр "Доверие"
Цель психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков: помогать формированию самостоятельной социально адаптированной личности
Человек, обратившийся за помощью, рассматривается не как объект, как активный субъект.
Усилия специалистов отделения направлены на поддержку детей и взрослых на пути преодоления трудностей в процессе личностного роста,
а не на формирование заранее заданного идеала
Виды диагностики (включая компьютерную) с выдачей письменных заключений:
- Определение уровня психического развития детей, соответствия развития возрастным нормам.
- Выявление у детей дошкольного и младшего школьного возраста признаков минимальных мозговых дисфункций.
- Диагностика особенностей личности и характера детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям по их воспитанию.
- Индивидуальное и групповое выявление нарушений устной и письменной речи у детей.
- Групповая и индивидуальная диагностика способностей и склонностей школьников к определенным видам деятельности, помощь старшеклассникам в выборе профессии.
- Судебно-психологическая экспертиза.
Основные направления консультативной работы:
- Психологические проблемы во взаимоотношениях в семье;
- Школьная дезадаптация;
- Отклоняющееся поведение детей и подростков;
- Психологические последствия перенесенного насилия у детей;
- Нарушения устной и письменной речи;
- Нарушения навыков учебной деятельности и познавательных процессов, пробелы в усвоении учебного материала;
- Нарушения деятельности нервной системы у детей;
- Вопросы защиты законных прав детей.
Коррекционная работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – одно из востребованных направлений деятельности центра.
Тренировка внимания. Занятие ведет педагог-психолог Светлана Александровна Титова.
Работа над речевым дыханием.
Коррекционная работа с ребенком.