Страница обновлена 12.07.2017

муниципальное учреждение
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"

Страница обновлена 12.07.2017
муниципальное учреждение
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"

 

Рекомендации педагогам по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

  1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте.
  2. Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.
  3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с СДВГ часто забывают его.
  4. Работа с детьми с признаками СДВГ должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Желательно, чтобы ему была предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
  5. Направляйте излишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.
  6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
  7. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
  9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
  10. Совместно с психологами помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе – воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.